главнаяуслугипродукциявопрос-ответАКБконтакты

Что такое АКБ?

Свинцовая стартерная аккумуляторная батарея (АКБ) — вторичный источник электрической энергии. Это значит, что после глубокого разряда ее работоспособность можно полностью восстановить при помощи заряда — пропускания электрического тока в направлении, обратном тому, в котором протекал ток при разряде.
Работает АКБ по принципу превращения электрической энергии в химическую (при заряде) и обратном превращении — химической энергии в электрическую (при разряде). Активные вещества заряженного свинцового аккумулятора, принимающие участие в токообразующем процессе:
на положительном электроде — двуокись свинца темно-коричневого цвета;
на отрицательном электроде — губчатый свинец серого цвета;
электролит — водный раствор серной кислоты плотностью 1,28 г/см3, который, как и активная масса электродов, принимает участие в токообра-зующем процессе.

 В процессе разряда активная масса как положительного, так и отрицательного электродов превращается в сульфат свинца (белого цвета). Поэтому теория, описывающая химические процессы, протекающие при заряде и разряде свинцового аккумулятора, называется теорией двойной сульфатации. При этом плотность электролита снижается к концу разряда до 1,08—1,10 г/см3.

Как выбрать аккумулятор

Аккумуляторная батарея является неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Именно от аккумулятора будет зависеть надежность пуска двигателя, работа системы зажигания и электрооборудования. Неизбежно в процессе эксплуатации автомобиля появляется необходимость замены аккумулятора, ибо срок его службы значительно меньше срока службы автомобиля.
Перед приобретением аккумуляторной батареи необходимо определиться с тем, в каких условиях ей предстоит работать.

Главные параметры
В первую очередь при выборе аккумуляторной батареи необходимо руководствоваться простыми, но важными условиями:

  1. Напряжение батареи;
  2. Габаритные размеры;
  3. Полярность;
  4. Способ крепления батареи в соответствующем отсеке автомобиля.

Рабочий объем и тип двигателя
Одной из основных характеристик аккумулятора является его электрическая емкость, измеряемая в Ампер часах (Ач). Естественно, чем больше емкость аккумулятора (при прочих равных условиях), тем большее количество электричества можно потратить на пуск двигателя, т.е. дольше крутить стартер. И если производитель автомобиля не настаивает на применении определенного типа аккумуляторной батареи, то исходя из рабочего объема и типа двигателя, по таблице можно приближенно определить емкость необходимой батареи:

Бензиновые двигатели
Рабочий объем двигателя, дм3
Емкость аккумуляторной батарей, Ач
до 1,5
44, 45
1,3 - 2,0
55
1,6 - 2,2
55, 57, 60, 62
2,0 - 3,0
62, 64, 66
2,5 - 3,5
66, 75
болеее 3,5
90 и более
Дизельные двигатели
Рабочий объем двигателя, дм3
Емкость аккумуляторной батарей, Ач
менее 1,5
55, 57, 60
1,5 - 2,0
60, 62, 64
2,0 - 2,7
66, 75
2,7 - 3,5
90, 100
3,5 - 6,5
132
более 6,5
190 и более

 

Если на автомобиле установлен солидный ''электропакет'' (сигнализация, электроприводы, мощная аудиосистема, кондиционер, нагревательные устройства), то лишние 5 – 10 Ач для аккумулятора не помешают.

Двенадцать вариантов уничтожения нового АКБ

  • Заряд током чрезмерно большой силы, превышающим нормальный в несколько раз. Перегрев электролита, коробление электродов, реже - разрушение сепараторов, осыпание активной массы и т. п. Это обычно происходит при форсированных режимах заряда с использованием мощных
    зарядных устройств, особенно в условиях неконтролируемого заряда.
  • Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля приводит к систематическому   перезаряду. Снижается уровень электролита, повышается его плотность. Если долить до нормального уровня элеюролит, а не дистиллированную воду, аккумулятор очень быстро приходит в негодность. Если ничего не доливать, то сульфатация электродов обеспечена, обнаженные элементы электродов быстро корродируют, активная масса, особенно положительных пластин, набухает, выкрашивается, теряет механическую прочность, оплывает. Аккумулятор быстро снижает емкость, электролит становится мутным. В таких ситуациях аккумулятор может стать совершенно непригодным к эксплуатации.
  • Перегрев аккумулятора. Известно, что при повышении температуры электролита выше +35
    градусов активизируются процессы износа электродов, а если температура повышается еще выше, то ресурс аккумулятора сокращается катастрофически быстро. Эта ситуация нередки, например когда оставили автомобиль на солнце под тентом темного цвета.
  • Загрязнение электролита. Аккумулятор необходимо протирать чистой мягкой тряпкой, моченной в нашатырном спирте или растворе кальцинированной соды. Если хотя бы очень небольшая часть загрязняющих веществ попадает в электролит - аккумулятор обречен.
  • Добавление в электролит недистиллированной воды. Это довольно частая ситуация когда нет  под    рукой качественной дистиллированной воды, и доливают в электролит просто чистую воду. Электроды выходят из строя, а аккумулятор идет на склад вторсырья.
  • Еще быстрее выходит из строя новая батарея, если для нее приготовить электролит на основе ехнической серной кислоты.
  • Короткое замыкание может вывести АКБ моментально. Чаще всего это происходит при еосторожном обращении с инструментом вблизи батареи, или в результате повреждения изоляции силового кабеля.
  • Пониженное   напряжение   бортовой   сети   -   весьма   распространенная   ситуация.
    Аккумуляторная батарея хронически разряжена, понижена плотность электролита. Нередки случаи запредельных  разрядов,   например,  после  пуска  двигателя  стартером.   Снижаются  основные энергетические характеристики батареи, особенно в зимний период. Систематический недозаряд может привести к переполюсовке аккумулятора при эксплуатации.
  • Размораживание аккумуляторной батареи. Моноблок лопается, электролит вытекает после оттаивания. Это происходит в сильные морозы при снижении плотности электролита ниже допустимых значений. Обычно такое происходит, если долить дистиллированную воду в электролит и не принять ни каких мер для того, чтобы она перемешалась с электролитом, или после нескольких безуспешных попыток пуска стартером холодного двигателя, оставив на морозе глубоко разряженный АКБ.
  • Применение    мощного     пускового     устройства.     Если     применять    мощный
    неспециализированный источник тока для пуска холодного двигателя, то можно моментально "взорвать" аккумуляторную батарею. При подключении этого устройства к батарее сила тока заряда может быть настолько большой, что электролит бурно вскипает, и вентиляционные отверстия е в состоянии сбросить выделяющиеся газы.
  • Запредельный разряд стартерными токами. Часто при затруднённом пуске двигателя аккумулятор разряжают до такой степени, что якорь стартера перестает проворачиваться. Такие глубокие разряды приводят к тому, что пластины очень быстро коробятся, осыпаются, и батарея выходит из строя.
  • Повышенная плотность электролита. По разным причинам в аккумуляторе расходуется вода, по уровень и повышается плотность электролита, и если не доливать дистиллированную воду аккумулятор разрушится.

 

 
 
Хостинг от uCoz